Поиск по этому блогу

среда, 15 октября 2014 г.

Бездомному художнику из Гомеля негде посмотреть фильм о себе

Необычный успех получил белорусско-шведский фильм о бездомном художнике из Гомеля. Но на судьбу художника это не повлияло.



65-минутная документальная лента «Перекресток» белорусского режиссера Анастасии Мирошниченко рассказывает о бездомном художнике Валерии Ляшкевиче, который двадцать лет живет на железнодорожном вокзале в Гомеле и рисует свои картины на улицах. Фильм показывает его как талантливого художника и философа, который может много чего рассказать о правде жизни.


На 25-м открытом фестивале документального кино «Россия» фильм получил сразу три награды: «Лучший фильм про человека-творца», «Лучший дебют» и «Приз симпатий зрителей».


Фильм о бездомном художнике Валерии Ляшкевиче попал также в программу Варшавского кинофестиваля, который проходит 10-19 октября.



Сам бездомный художник Валерий Лешкевич достаточно спокойно и даже пессимистично отреагировал на успех документального фильма о нем.


Он по-прежнему хранит свои картины, репродукции, эскизы в камерах хранения железнодорожного вокзала, а сам живет, по сути, на улице. Ночует на скамейках во дворах, в подъездах и подвалах многоэтажек или просто сидит ночь на вокзале в зале ожидания.


«Мне уже сообщили, что фильм получил три приза, и призы очень почетные. Они свидетельствуют о том, что дело свое режиссер сделала чрезвычайно высоко. А что касается меня, то пока нет условий для улучшения моей работы. Меня ничего не радует, ибо жизнь заканчивается, а я на улице наброски картин делаю, хотя и содержание в них вкладываю. И бывает, что даже больше содержания, чем в трехметровых полотнах некоторых художников».


Валерий Лешкевич рассказал Радио Свобода, что он хорошо понимает — жилищные проблемы решаются не просто. Но он и не требует некое помещение в собственность. Ему бы хоть небольшая мастерская для работы — до тех пор, пока он способен работать:


«Сегодняшние власти имеют много проблем, и одна из главных — именно жилплощадь. Она дорого стоит. А что касается культуры и искусства, то они здесь не очень волнуются, особенно гомельские власти. Отношения были у меня сложные с ними, несмотря на то, что все газеты написали про меня. И по телевидению показывали. Но я так и не пошел обивать пороги к ним. Отношения ко мне, безусловно, стало более мягким и более внимательным. Они допускают, что я талантлив. Но они не допускают рассматривать этот вопрос в таком ключе, чтобы от области что-то оторвать и мне дать. Я от них такого не услышал. Я еще раз напомню, что я не ходил и порог не обивал.


Я раньше обивал. Так на меня надели наручники, посадили за решетку, а потом вывезли в Россию — депортировали.


Думаю так: они знают мою проблему. Каждый день людям кричу на улице в надежде: может, подойдут и предложат: „Валера, будешь работать, дадим тебе помещение. В собственность тебе не можем отдать, а только на время работы. Пока ты способен работать, дадим“. Это разумно было бы, но они этого не делают».


Художник говорит, что потерял уже надежду заполучить в Гомеле свой ​​угол:


«Я уже перестал надеяться, и даже на них не обежаюсь. Что толку, что я буду на них обижаться? Надо последнюю энергию затратить на то, чтобы еще несколько композиций составить о сложности времени, об отношениях человеческих и межгосударственных».


Работы Валерия Ляшкевича хранятся в фондах Национального художественного музея Беларуси, Гомельского дворцово-паркового ансамбля, Заславского историко-культурного музея-заповедника, а также в частных коллекциях в Беларуси, России, странах Европы и США.


Выставки картин Валерия Ляшкевича прошли в Национальном художественном музее в Минске и Гомельском дворце Румянцевых-Паскевичей.


Съемочная группа фильма «Перекресток», которая за собственные средства создала ленту, собирает деньги на покупку жилья для художника. Открыт благотворительный счет в банке:


Ляшкевич Валерий Викторович, договор №884392, региональная дирекция № 300 ОАО «БПС-Сбербанк», Гомель, Крестьянская 29а, код банка 369.


Радыё Свабода



GomelStret.info

Комментариев нет:

Отправить комментарий