Поиск по этому блогу

четверг, 11 декабря 2014 г.

Один день с водителем мусоровоза

За день водитель КУП «Спецкоммунтранс» Александр Попок вывозит из города примерно 56 кубометров мусора.



Не хочется думать, что бы было, если бы эти кубометры остались во дворах. Работа водителя мусоровоза, в прямом смысле, делает мир чище. И на пути к этой цели у него много препятствий, среди которых не последнее место занимают и создаваемые самими жителями и гостями тех дворов, из которых, собственно, увозится мусор. Кто и зачем стоит на пути мусоровоза, узнавала корреспондент «Гомельских ведомостей».


Зимним утром около 9 часов присоединяюсь к Александру Ивановичу. Признаться, хотелось сделать это пораньше. Была уверена, что основное скопление машин во дворах происходит именно тогда, когда их владельцы ещё дома. Но Александр Попок убеждает, что и в 9 утра будет на что посмотреть.


– К началу рабочего дня со спальных районов автомобили перемещаются в места концентрации фирм, банков, организаций и прочего, то есть в центр города, в его дворы. И проблема из одного места переходит, а точнее, переезжает в другое.


Из кабины оранжевого ЗИЛа далеко видать. Крупногабаритный автомобиль вполне себе свободно движется по проспекту Ленина. Поворачиваем на Жарковского. Справа плотненько припаркованы машины. Компактно вписываясь в свободную полосу, продолжаем движение. Сбросить скорость и проезжать осторожнее приходится из-за выступающего оранжевого микроавтобуса.


Впрочем, это не проблема. Теперь я знаю, что в плане маневрирования мы пока только разогреваемся. Поворачиваем во двор дома №17.


– У меня ещё маленькая машина, а на новом большом МАЗе вообще непонятно как щемиться в некоторых проездах. Чтобы проехать на мусоровозе, место во дворах есть, но припаркованные автомобили порой делают движение невозможным.


Убеждаюсь в сказанном уже в первом дворе. Машин здесь не так много, преградой на пути становятся неудачно припаркованные «Шкода» и «Опель». Одна легковушка стоит на полметра от бордюра, что критично, учитывая узкую полосу. Вторая припаркована со стороны дома. Вместе они образуют карман, через который мусоровозу никак не проехать.


Пока Александр Попок оценивает расстояния-углы-габариты, тоже смотрю на комбинацию. Ну как же так можно было припарковаться? Ни мусор вывезти, ни, случись беда, пожар потушить. Дилетантски предлагаю стукнуть машину по колесу, мол, выйдет водитель, отгонит машину…


– Попробуйте.


«Стучание» ни к чему не приводит. Опель продолжает молчаливо жаться к бордюру возле дома. По всей видимости, сигнализация неисправна, отключена либо вовсе отсутствует.


– Даже если владелец машины заметит, что из-за него мусоровозу никак не проехать, не факт, что отгонит машину, – делится печальным опытом Александр Иванович. – Какое ему дело до мусора, до просьб водителя мусоровоза, если у него крутая машина… Понимания ноль.


Не подходит водителям мусоровозов и вариант долгого поиска владельца авто, которого в принципе может не оказаться дома. За день нужно объехать много контейнерных площадок, несколько раз отвезти мусор на полигон. Время расписано по графику. Задержишься в одном месте – не успеешь в другое.


Подобраться к контейнерной площадке так и не удалось.


– А если жители начнут звонить и жаловаться, что у них мусор не забрали?


– О том, что я был в этом дворе, моему руководству будет известно благодаря GPS-навигатору. Ими оборудованы все машины нашего предприятия. А после выяснения обстоятельств о них сообщат тем, кто жаловался.


Между тем, заезжаем в следующий двор. Оказывается, проехать к контейнерам – это только полдела. ЗИЛ нужно подогнать и расположить возле бака практически с ювелирной точностью, чтобы железная «лапа» могла ухватить его и вывернуть содержимое в мусоровоз.


Яркий пример того, что стыковка громоздкого ЗИЛа и контейнерной «станции» – дело не всегда простое, наблюдаю на следующей нашей остановке. Подъезжая к площадке с баками дома №11, зажатой между стеной здания и забором, мусоровоз, будто большой зверь, протискивается в узкую нору. «Тёщин дворик» и параллельная парковка на экзамене в ГАИ начинает казаться детским конкурсом.


Из кабины Александр Иванович выходит осторожно, лишь на треть приоткрыв дверь. Открыть её полностью мешает забор. Ближе к площадке стать нельзя – для работы стрелы, забрасывающей мусор в мусоровоз, необходимо определённое расстояние.


Водителем мусоровоза Александр Иванович уже трудится более 20 лет. Вспоминая, как было тогда и как есть сейчас, говорит, что с каждым годом становится сложнее:


– Раньше во дворах было по 2–3 машины, а сейчас 10–12. Люди учатся водить, покупают автомобили, а потом думают, куда их ставить. Иногда попросишь водителя так машину не парковать, а он в ответ: «А куда её деть?» Вот и весь разговор. А ещё почти все улицы в центре сделали тупиковыми. Заехать несложно, а вот с тем, чтобы развернуться и выехать, совсем беда.


По его словам, водители предприятия стараются работать на одних и тех же маршрутах: когда знаешь тонкости того или иного двора, очередной раз уже легче заехать.


Впереди двор домов №№4 и 2 на улице Крестьянской. Дорога, как дельта Нила, разбегается в две стороны.


– Площадка с контейнерами расположена в конце правой дорожки, – говорит Александр Попок. – Но сначала нужно проехать передом по левой, потом сдать назад по правой, чтобы не пришлось возле баков разворачиваться. Там всегда много машин и маневрировать невозможно.


Опустошаем очередную партию контейнеров. ЗИЛ, качаясь, как баркас на волнах, маневрирует по узким улочкам к следующему пункту. У большой машины четыре задних зеркала, при движении задним ходом работает звуковой сигнал – всё это должно помочь водителю проскочить и ничего не зацепить. В скором времени мусоровозы будут оборудованы камерами для движения задним ходом. Наблюдая в эти самые зеркала, как оранжевый борт в нескольких сантиметрах минует автомобили, стены зданий, каждый раз затаиваю дыхание. Сколько не вешай зеркал, а без опытного водителя в этом деле никуда.


Казалось бы, к людям, которые вывозят с наших дворов мусор, должно быть самое положительное отношение. Однако и здесь не всё так однозначно.


– Иногда заезжаешь во двор, выходишь за контейнерами. Кажется, хорошее дело делаешь. А стоит рядом молодёжь и носы морщит. Но если подумать, откуда этот мусор взялся? Из их же квартир. Хотя, знаете, иногда от жильцов и спасибо можно услышать. По-разному бывает.


И ведь, правда, есть немало профессий, которые мы стараемся не замечать. В то же время их отсутствие не заметить не сможем. Так может постараемся вести себя так, чтобы было не «по-разному», а как лучше…


Стрельченко Дарья, фото автора, Гомельские ведомости



GomelStret.info

Комментариев нет:

Отправить комментарий